имя существительное [информатика и компьютерные технологии] виртуальная реальность
(VR) виртуальная реальность в компьютерной графике - сложные системы моделирования псевдофизической реальности (существующей или выдуманной), формирующие у пользователя иллюзию действия в некотором пространстве, например в трёхмерных визуальных "мирах". Моделирование выполняется с помощью мощного компьютера и таких аксессуаров, как стереоскопические очки, сенсорные перчатки, шлем. Информация о действиях самого пользователя поступает в компьютер от устройств, регистрирующих его положение и движения Смотри также: DOF, haptics, HMD, VRML
виртуальная реальность а) компьютерный термин (созданная компьютером трехмерная модель какой-либо среды (напр., морского побережья), позволяющая пользователю ощутить иллюзию реальности происходящего) б) маркетинговый термин (способ рекламы, который позволяет потребителю ощутить все преимущества товара или услуги; напр., строительные компании дают своим покупателям возможность увидеть будущий дом и погулять по комнатам, оценить удобство планировки и подобрать цвет стен благодаря созданной компьютером модели виртуальной реальности) в) социология (разновидность субъективного восприятия и видения социальной действительности, которая представляет мир как плод воображения, в отличие от признания материального ее начала)
noun an artificial environment which is experienced through sensory stimuli (as sights and sounds) provided by a computer and in which one's actions partially determine what happens in the environment; also the technology used to create or access a virtual reality
(VR) 1. Computer simulations that use 3D graphics and devices such as the data glove to allow the user to interact with the simulation. 2. A form of network interaction incorporating aspects of role-playing games, interactive theater, improvisational comedy, and "true confessions" magazines. In a virtual reality forum (such as Usenet's news:alt.callahans newsgroup or the MUD experiments on Internet and elsewhere), interaction between the participants is written like a shared novel complete with scenery, "foreground characters" that may be personae utterly unlike the people who write them, and common "background characters" manipulable by all parties. The one iron law is that you may not write irreversible changes to a character without the consent of the person who "owns" it, otherwise, anything goes. See bamf, cyberspace.